МАОУ «СОШ №18» г. Сыктывкара
Сыктывкар, Республика Коми
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 или 01

    Горячая линия «Ребёнок в опасности»

    8 (800) 201-13-45

    123 (для звонков с мобильных телефонов)

    МВД России по Сыктывкару:

    8 (8212) 21-66-35 (телефон доверия)

    8 (8212) 28-23-03 (дежурная часть)

    МЧС по Республике Коми:

    8 (8212) 29-99-99

    101 или 01

    ГИБДД по Сыктывкару:

    8 (8212) 28-18-00 или 102

    Сыктывкарский поисково-спасательный отряд:

    62-67-54

    Пожарная охрана

    01 или 112

    Скорая помощь

    03 или 112

    Газовая аварийная служба

    04 или 112

    Система мер обеспечения безопасности учащихся и сотрудников МАОУ «СОШ №18» носит комплексный характер.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. 

    Объектом этой деятельности являются:

    • охрана труда;
    • правила техники безопасности;
    • гражданская оборона;
    • меры по предупреждению террористических актов;
    • контроль соблюдения требований охраны труда.

    Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: 

    • пожарную;
    • электрическую;
    • взрывоопасность;
    • опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

    Реализация вышеперечисленных задач осуществляется в нашей школе в следующих направлениях: 

    • защита здоровья и сохранение жизни;
    • соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы;
    • обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

    Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.

    1.Федеральный закон от 06.03.2006 г. №35 «О противодействии терроризму» (ред. от 10.07.2023) «О противодействии терроризму».

    2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «О противодействии экстремистской деятельности».

    3. Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 (ред. от 05.03.2022) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

    4. Распоряжение Правительства Республики Коми от 12 августа 2015 года N 321-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года в Республике Коми на 2015 - 2025 годы» (с изменениями на 18 января 2021 года)

    5. Приказ управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар» от 15.01.2024 № 31 «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию идеологии терроризма и проявлениям экстремизма в муниципальных образовательных организациях на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2024 год».

    Методические материалы

    Памятки и буклеты

    Перечень фильмом в рекомендованных Министерством цифры России, направленных на противодействие идеологии терроризма в молодежной среде:

    - цикл телевизионных документальных фильмов «Миссия – мир» (ООО «Киностудия Крылья», г. Москва):

    Беслан. Сильные духом https://vk.com/video-217796254_456239044

    Беслан. Память https://vk.com/video-217796254_456239043

    - телевизионный документальный фильм «Александр Наговицын» (АО «Коми республиканский телевизионный канал», г. Сыктывкар) - https://vk.com/yurgankomi?w=wall-11948594_160931

    Видео ролики:

    Демонстрационные видеоролики, направленные на профилактику правонарушений в молодежной среде в январе 2024 года:

    Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

      1. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории.
      2. План профилактической работы по предотвращению террористических актов
      3. Приказ об утверждении алгоритмов действий
      4. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство, инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону, инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный директором школы.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику школы.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику школы о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • разводить костры на территории школы.
    • включать в кабинете электрические приборы без разрешения учителя .
    • нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • проводить опыты вне кабинетов физики и химии.
    • поджигать самим и позволять младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

    Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. 

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    • Проведение тематических классных часов.
    • Беседы инспекторов ГИБДД с учащимися.
    • Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    • Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    • Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    • Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    • Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в МАОУ «СОШ №18»:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Демонстрационные видеоролики, направленные на профилактику правонарушений в молодежной среде:

    «Об ответственности за экстремизм» https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866

    «О правилах поведения в социальных сетях» https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543

    «Что такое несанкционированный митинг?» https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891

    «О вербовке граждан, прежде всего молодежи, украинскими националистами» https://icloud.rkomi.ru/index.php/s/JZmAEELdq3ELpCb

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie