МАОУ «СОШ №18» г. Сыктывкара
Сыктывкар, Республика Коми
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общебразовательная школа №18" (МАОУ "СОШ №18")

    В настоящее время МАОУ «СОШ № 18» – одна из самых крупных школ г. Сыктывкара. Здесь работает 82 педагога, большинство из которых аттестованы на квалификационные категории. В школе обучается 1162 ребенка, и не только учатся, но и активно проявляют себя в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах и соревнованиях. С 2015 года в школе реализуется кадетское воспитание и образование. В 2020 году кураторами кадетских классов являются: Министерство внутренних дел по Республике Коми, Управление МВД России по г. Сыктывкару.В настоящее время МАОУ «СОШ № 18» – одна из самых крупных школ г. Сыктывкара. Здесь работает 82 педагога, большинство из которых аттестованы на квалификационные категории. В школе обучается 1162 ребенка, и не только учатся, но и активно проявляют себя в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах и соревнованиях. С 2015 года в школе реализуется кадетское воспитание и образование. В 2020 году кураторами кадетских классов являются: Министерство внутренних дел по Республике Коми, Управление МВД России по г. Сыктывкару.

    История школы

    Школа № 18 открылась 1 сентября 1958 году. Это было двухэтажное деревянное здание, самое крупное в микрорайоне на тот момент. В день открытия в школе было 7 классов: два первых, два вторых и три шестых класса, педколлектив состоял из 11 учителей, в школе обучалось 200 учащихся. Но главным в работе коллектива было то, что все трудности они преодолевали сообща, помогая друг другу, ведь объединяло их одно общее дело — давать прочные знания детям, сделать школу их уютным вторым домом. С 1958 по 1978 год школой руководила Александра Ивановна Пунегова.

    Школа 1980-х – это новое десятилетие в ее истории. 1 сентября 1984 года школа отпраздновала новоселье. Новое здание, расположенное на ул. Старовского 53, было самым современным, самым светлым и красивым. Открытие школы праздновали учителя, ученики и директор школы Гуляев Николай Васильевич. Третий директор школы Борзистый Игорь Григорьевич, проработавший в школе с 1986 по 1996 год. Игоря Григорьевича вспоминают как открывателя, новатора.

    В 1988 году был в школе был открыт первый Эстетический центр. Тогда он назывался Школой искусств. Сегодня – это Центр дополнительного образования детей № 18 «Успех», которым руководит Рюхова Ирина Федоровна.

    В 2008 году школа признана победителем Всероссийского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
     

    Образование и формы обучения

    1. Очное обучение – форма обучения, при которой обучающийся зачислен в школу, посещает занятия, проходит промежуточную и итоговую аттестацию и т.п;
    2. Очно-заочное обучение – форма обучения, при которой обучающиеся посещают уроки в классе и/или индивидуальные занятия с учителем (очное обучение); и самостоятельное изучение учебных предметов (заочное обучение).
    3. Заочное обучение – форма обучения, при которой сочетаются черты самообучения и посещение школы в экзаменационный период, период промежуточной аттестации.
    4. Семейное образование - форма обучения при которой ребенок зачисляется в школу экстерном на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации; родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар». После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию, то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МАОУ «СОШ № 18» разработана в соответствии с ориентирами развития, сформулированными в государственных и региональных документах с учетом направлений, отражающих положение школы в образовательном пространстве г. Сыктывкара и собственную специфику.

    Цели Программы:

    1. Обеспечение условий для развития школы как открытой образовательной системы, обладающей положительной репутацией на рынке образовательных услуг, обеспечивающей качественное и доступное образование.
    2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
    3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
    4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.
    5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности.

    Задачи программы:

    1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры для расширения переченя предлагаемых услуг и повышения качества уже оказываемых, содействия учащимся в выборе будущей профессии, выбора учебного заведения.
    2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего образования и внеурочной деятельности.
    3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
    4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
    5. Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022.
    6. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
    7. Повышение безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
    8. Повышение эффективности системы охраны труда организации
    9. Обеспечение непрерывного характера профессионально- личностного развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.

    Основные направления развития:

    1. Успешное применения ФГОС-2021 с 01.09.22.
    2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.
    3. Повышение эффективности системы внеурочной деятельности, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
    4. Развитие системы профильной и предпрофессиональной подготовки учащиеся с учетом  их образовательных потребностей и способностей.
    5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
    6. Совершенствование наставнической деятельности.
    7. Совершенствование системы охраны труда.
    8. Усиление антитеррористической защищенности организации

    Период реализации
    С 2022 года по 2027 год – 4 года

    Ожидаемые конечные результаты, 
    Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
    Выстраивание системы предпрофильного обучения на уровне НОО и ООО;
    Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
    Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике.
    Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.).
    Рост количества детей, имеющих достижения фестивалях, конкурсах различного уровня;        
    Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе.
    Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами.
    Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.
    Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.
    Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.
    Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования.
    Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы.


    Важнейшие целевые показатели Программы

    Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО, соответствующие ФГОС-2021.

    Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.

    Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%.

    70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы, внеурочной деятельности.

    50% классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством.

    В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса.

    100 %  работников, используют дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.

    90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ.

    Увеличилось финансирование организации на 10 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.

    На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми.

    Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации.

    Источники финансирования Программы

    • субвенции на обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального, основного и среднего образования в образовательных организациях;
    • средства от приносящей доход деятельности;
    • субсидии на иные цели.

    Основные проекты Программы

    1. Современная школа
    2. Успех каждого ребенка.
    3. Цифровая школа
    4. Учитель XXI века
    5. Социальная активность

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie