С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО):
• Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
• Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.
• Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.
• Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В МАОУ «СОШ № 18» на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.
В образовательном учреждении имеется кабинет педагога – психолога, сенсорная комната для осуществления деятельности. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
• входов в здание - доступен полностью всем;
• пути движения внутри объекта - доступны, 1 этаж для детей с инвалидностью, передвигающихся на кресле-коляске
• зоны предоставления услуг - доступно условно;
• санитарно-гигиеническое помещение – на первом этаже имеется специально оборудованный туалет;
• оборудование сенсорной комнаты, оборудование для занятий:
№ п\п | Наименование | Количество |
---|---|---|
1 | Аквариум | 1 |
2 | Бассейн сухой | 1 |
3 | Видеоувеличитель Optelec ClearNot | 1 |
4 | Глобус для слабовидящих детей | 1 |
5 | Игровой тактильный набор | 1 |
6 | Ковровое покрытие | 1 |
7 | Комплект светонепроницаемых занавесей | 3 |
8 | Кресло-груша | 4 |
9 | Кресло-трансформер | 3 |
10 | Кривое зеркало | 3 |
11 | Магнитный набор для реабилитации "Ориентир" | 1 |
12 | Планшет для рисования | 2 |
13 | Тактильная дорожка | 1 |
14 | Кресло инвалидное | 1 |
15 | Ходунки | 1 |
16 | Мера портновская с рельефными делениями L-150мм | 1 |
17 | Прибор для письма по Брайлю, 27 строк | 3 |
18 | Прибор для рельефного рисования "Школьник" | 1 |
19 | Линейка тактильная | 4 |
20 | Пособие для слабовидящих-Таблица Менделеева | 1 |
21 | Транспортир тактильный | 4 |
22 | Треугольник тактильный | 4 |