Занятие призвано раскрыть понятие «ответственность», сформировать представления о том, что значит «быть взрослым», способствовать стремлению быть полезным для общества, воспитанию целеустремленности и настойчивости в достижении поставленных целей.
Внимание учащихся обратили на то, что взрослыми становятся постепенно, поэтому уже младшие школьники могут воспитать в себе чувство ответственности, взаимоуважения, готовность к оказанию помощи другим.
С младшими школьниками обсудили вопросы, хочется ли детям повзрослеть, чем их привлекает позиция взрослых. Они поработали со стихотворением Ю. Яковлева «Взрослый человек». Затем детям показали видео с известным российским шеф-поваром, ресторатором и телеведущим Константином Ивлевым. Он рассказал, с чего начинается путь в мир взрослых, кого мы можем назвать взрослым. Учитель с ребятами обсудили, как и когда воспитываются черты характера, свойственные взрослым; что значит ответственность за свои поступки, что значит верность слову.
Внимание старшеклассников обратили на такие отличительные черты взрослого, как возможность определять направления своих действий, эмоциональная зрелость, способность контролировать свои эмоции и состояния, не бояться ошибаться и уметь признавать свои ошибки. Не менее важны активная жизненная позиция, финансовая самостоятельность, созидательный труд, умение жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества, умение противостоять жизненным трудностям.
Учителя рассказали, что быть взрослым – это не только свобода и возможности, но и определенный набор обязанностей (работать, платить налоги, обеспечивать свою семью, заботиться о близких), которые предполагают высокую степень ответственности. Раскрыть тему помог просмотр видеоролика «Притча о гибкости».
Ребята пришли к выводу, что быть взрослым – это умение принимать себя таким, какой ты есть; понимать, что тебе нужно на самом деле; уметь спокойно относиться к неудачам; не искать виновных в своих ошибках; способность исполнять мечты, свои и своих близких.