Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общебразовательная школа №18" (МАОУ "СОШ №18")
О школе
В настоящее время МАОУ «СОШ № 18» – одна из самых крупных школ г. Сыктывкара. Здесь работает 82 педагога, большинство из которых аттестованы на квалификационные категории. В школе обучается 1162 ребенка, и не только учатся, но и активно проявляют себя в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах и соревнованиях. С 2015 года в школе реализуется кадетское воспитание и образование. В 2020 году кураторами кадетских классов являются: Министерство внутренних дел по Республике Коми, Управление МВД России по г. Сыктывкару.В настоящее время МАОУ «СОШ № 18» – одна из самых крупных школ г. Сыктывкара. Здесь работает 82 педагога, большинство из которых аттестованы на квалификационные категории. В школе обучается 1162 ребенка, и не только учатся, но и активно проявляют себя в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах и соревнованиях. С 2015 года в школе реализуется кадетское воспитание и образование. В 2020 году кураторами кадетских классов являются: Министерство внутренних дел по Республике Коми, Управление МВД России по г. Сыктывкару.
История школы
Школа № 18 открылась 1 сентября 1958 году. Это было двухэтажное деревянное здание, самое крупное в микрорайоне на тот момент. В день открытия в школе было 7 классов: два первых, два вторых и три шестых класса, педколлектив состоял из 11 учителей, в школе обучалось 200 учащихся. Но главным в работе коллектива было то, что все трудности они преодолевали сообща, помогая друг другу, ведь объединяло их одно общее дело — давать прочные знания детям, сделать школу их уютным вторым домом. С 1958 по 1978 год школой руководила Александра Ивановна Пунегова.
Школа 1980-х – это новое десятилетие в ее истории. 1 сентября 1984 года школа отпраздновала новоселье. Новое здание, расположенное на ул. Старовского 53, было самым современным, самым светлым и красивым. Открытие школы праздновали учителя, ученики и директор школы Гуляев Николай Васильевич. Третий директор школы Борзистый Игорь Григорьевич, проработавший в школе с 1986 по 1996 год. Игоря Григорьевича вспоминают как открывателя, новатора.
В 1988 году был в школе был открыт первый Эстетический центр. Тогда он назывался Школой искусств. Сегодня – это Центр дополнительного образования детей № 18 «Успех», которым руководит Рюхова Ирина Федоровна.
В 2008 году школа признана победителем Всероссийского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Образование и формы обучения
- Очное обучение – форма обучения, при которой обучающийся зачислен в школу, посещает занятия, проходит промежуточную и итоговую аттестацию и т.п;
- Очно-заочное обучение – форма обучения, при которой обучающиеся посещают уроки в классе и/или индивидуальные занятия с учителем (очное обучение); и самостоятельное изучение учебных предметов (заочное обучение).
- Заочное обучение – форма обучения, при которой сочетаются черты самообучения и посещение школы в экзаменационный период, период промежуточной аттестации.
- Семейное образование - форма обучения при которой ребенок зачисляется в школу экстерном на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации; родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар». После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию, то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.
Программа развития
Программа развития МАОУ «СОШ № 18» разработана в соответствии с ориентирами развития, сформулированными в государственных и региональных документах с учетом направлений, отражающих положение школы в образовательном пространстве г. Сыктывкара и собственную специфику.
Цели Программы:
- Обеспечение условий для развития школы как открытой образовательной системы, обладающей положительной репутацией на рынке образовательных услуг, обеспечивающей качественное и доступное образование.
- Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
- Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
- Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.
- Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности.
Задачи программы:
- Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры для расширения переченя предлагаемых услуг и повышения качества уже оказываемых, содействия учащимся в выборе будущей профессии, выбора учебного заведения.
- Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего образования и внеурочной деятельности.
- Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
- Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
- Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022.
- Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
- Повышение безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
- Повышение эффективности системы охраны труда организации
- Обеспечение непрерывного характера профессионально- личностного развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.
Основные направления развития:
- Успешное применения ФГОС-2021 с 01.09.22.
- Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.
- Повышение эффективности системы внеурочной деятельности, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
- Развитие системы профильной и предпрофессиональной подготовки учащиеся с учетом их образовательных потребностей и способностей.
- Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
- Совершенствование наставнической деятельности.
- Совершенствование системы охраны труда.
- Усиление антитеррористической защищенности организации
Период реализации
С 2022 года по 2027 год – 4 года
Ожидаемые конечные результаты,
Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
Выстраивание системы предпрофильного обучения на уровне НОО и ООО;
Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике.
Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.).
Рост количества детей, имеющих достижения фестивалях, конкурсах различного уровня;
Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе.
Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами.
Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.
Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.
Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.
Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования.
Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы.
Важнейшие целевые показатели Программы
Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО, соответствующие ФГОС-2021.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.
Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%.
70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы, внеурочной деятельности.
50% классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством.
В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса.
100 % работников, используют дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ.
Увеличилось финансирование организации на 10 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.
На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации.
Источники финансирования Программы
- субвенции на обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального, основного и среднего образования в образовательных организациях;
- средства от приносящей доход деятельности;
- субсидии на иные цели.
Основные проекты Программы
- Современная школа
- Успех каждого ребенка.
- Цифровая школа
- Учитель XXI века
- Социальная активность